«Звёзд за облаком не видно…

Торопливо, несолидно

смотрит в окна любопытный

Жёлтый краешек луны.

Ждёт задумчиво подушка.

Молоко парное в кружке.

А я плету сачок-ловушку,

Чтоб охотиться на сны!

Удивительная штука сны — чего в них только не увидишь: то они ошеломляют радугой красок и калейдоскопом сюжетов, то уносят в неведомые выси и дали…

Сны очень любят, чтобы их увлечённо смотрели… Они и живут, только пока снятся, а как только зритель просыпается, — исчезают, «вильнув хвостом». Поэтому, проснувшись, нужно поскорее «схватить за хвост» исчезающий сон! Вдруг, именно этот сон окажется вещим и предскажет что-то хорошее и доброе?

Люди придумали несколько удивительных способов охоты на сны.

Создание и раскрашивание мандал — один из творческих арт-терапевтических способов «ловли волшебных снов».

Мандалотерапия – представляет собой метод арт-терапии, — «лечение творчеством». Психотерапевты применяют круглые изображения в процессе изучения бессознательного, символизирующего глубинную сущность человеческой души. Психология трактует круглый символ как отражение внутреннего мира, чувственной стороны личности.

Мандала – это «магическая ниточка», соединяющая внутреннее и внешнее.

Воспитанники подготовительной логопедической группы нашего детского сада в этот необычный праздник раскрасили волшебные индивидуальные мандалы – «ловушки снов» и собрали коллективную мандалу из деталей набора Фрёбеля, стараясь отразить в своих произведениях эмоции и ощущения из своих сновидений. Придавая ярким образам из своих сновидений художественную форму, у детей получилось удержать в своей памяти то, что они увидели в своих волшебных снах, чему у них научились. Технологию создания и раскрашивания мандалы легко адаптировать к индивидуальным потребностям и интересам ребёнка, который её оживляет. Для создания особенной атмосферы — важно погрузиться в творческий процесс, что удалось нашим дошколятам… Ведь, работая с магическими образами своих сновидений, маленькие ловцы снов открывали содержащиеся в них чудеса и тайны!

Педагог-психолог: Кондратьева С.А.

Отправить

Comments are closed.