Доступная среда

Локальные акты, регламентирующие деятельность МАДОУ д/с № 74 по обеспечению прав на дошкольное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МАДОУ д/с № 74

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры у паспорту доступности ОСИ

План адаптации МАДОУ д/с № 74 для МГН

План мероприятий «дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставленным на нем услугам до 2025 года

Информация о реализации плана мероприятий

Приказ о возложении обязанностей по оказанию помощи инвалидам, маломобильным группам населения и детям с ОВЗ

Инструкция по работе с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ, связанной с обеспечением доступности объектов и услуг МАДОУ д/с № 74

Порядок проведения инструктажа сотрудников МАДОУ д/с № 74 по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ объектов и услуг 

Положение об обеспечении условий доступности объекта и предоставляемых услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ в МАДОУ д/с № 74

Положение об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ д/с № 74

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ д/с № 74

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ с ТНР МАДОУ д/с № 74

Нормативно-правовая база, обеспечивающая оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Минобрнауки Рф от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

Конвенция государств генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г. о правах ребенка

Конвенция государств от 13.12.2006г. о правах инвалидов

Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП — ОП ДО»

Фотоотчет о реализации плана мероприятий по повышению доступности объекта

Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий.

Предметная образовательная среда в группах и кабинетах создана с учетом требований СанПиН, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы МАДОУ  д/с № 74 «Центр развития ребенка «Забава», в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
ВСЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ (ПОМЕЩЕНИЯ) приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения — 11 ( из них 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Музыкальный зал — 1
Физкультурный зал — 1
Тренажерный зал — 1
Хореографический зал — 1
Плавательный бассейн — 1
Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната — 1
Кабинет учителя-логопеда — 2
Комьютерно-игровой комплекс — 1
STEM-лаборатория — 1
Спортивная площадка — 1
Шахматный класс — 1
Огород — 1
Учебно-игровой ЛЕГО-центр — 1
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, в том числе предназначенным для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ д/с № 74 имеется оборудованная мини-библиотека, доступная для посещения детьми всех возрастных групп, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, на официальном сайте МАДОУ д/с № 74 имеется электронная библиотека,расположенная здесь.

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ д/с № 74 оборудован физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Имеется тренажерный зал, оборудованный тренажерами в соответствии с возрастом детей.
Современная спортивная площадка с ударопоглощающим покрытием позволяет проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Плавательный бассейн оснащен современным спортивным оборудованием, в том числе для организации сухого плавания, плавающими и тонущими игрушками, нудлами и нестандартным оборудованием.
Физкультурные уголки во всех возрастных группах наполнены в соответствии с возрастом детей. Имеется разнообразное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ д/с № 74 используются средства обучения и воспитания, в том числе технические, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Экспертная система «Лонгитюд»;
Программно-аппаратный комплекс «Колибри»;
Интерактивные доски;
Интерактивная песочница;
Мультимедийные проекторы;
Музыкальные центры;
Компьютеры и ноутбуки;
Микроскопы;
Мультстудия «Мой мир»;
Наборы для робототехники.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ д/с № 74 оснащен информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и специальными техническими средствами обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В непосредственно образовательной деятельности широко используются электронные образовательные ресурсы, в том числе персональные компьютеры, графические планшеты, интерактивные доски. В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы.
С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлены 2 локальные сети, объединяющая все компьютеры. Наличие веб-камер обеспечивает проведение он-лайн конференций посредством программы «Skype» и других платформ. Внедрение информационно-аналитической системы «АВЕРС: Заведующий ДОУ» и «АВЕРС: Расчет меню питания» позволяет оптимизировать процессы кадрового делопроизводства, вести электронный документооборот, планировать и осуществлять контроль и организацию питания.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

На официальном сайте МАДОУ д/с № 74 имеется версия для слабовидящих.

Обучающие электронные программы по образовательным областям:
1.Интерактивные игры по обучению грамоте — речевое развитие.
2.Уроки безопасности. Альманах «Уроки тетушки Совы»- социально-коммуникативное развитие.
3. «Приключения Адибу» — познавательное развитие.
4. «Путешествие Капельки» — познавательное развитие.
5. «Жизнь красных водоемов» — познавательное развитие.
6. «Смешарики. Азбука безопасности»  — социально-коммуникативное развитие.
7.»Голоса и звуки диких животных России» — познавательное развитие.
8. «Любимая Белгородчина — гордимся тобой» — патриотическое воспитание и др.
9. «Игры с Тимом» — познавательное развитие;
10. Игры «Тимокко» -познавательное развитие;
11. «Буквы, цифры, цвета» — познавательное развитие;
12. «Возьми и сделай» — познавательное развитие;
13. Методика «Логопедическое обследование детей». Методика В.М. Акименко
14. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М. Акименко

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

В целях обеспечения доступа в здание МАДОУ д/с № 74 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
установлена кнопка вызова персонала,
назначен ответственный за сопровождение маломобильных граждан, лиц с инвалидностью и ОВЗ по территории и в здании МАДОУ д/с № 74,
первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет,
установлены тактильные таблички со шрифтом Брайля,
создана удобная навигация по территории и внутри здания,
на территории имеются пандусы стационарные и мобильный пандус на центральном входе в здание.

Специальные условия питания.

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание (включая второй завтрак) в соответствии с возрастом детей: 5-ти разовое для детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем, экологически чистой посудой из нержавеющей стали.
Круглогодично осуществляется витаминизация готовых блюд, контроль за количеством потребляемых овощей, фруктов, соков. Рацион ребёнка – дошкольника разнообразен и сбалансирован.
Осуществление контроля за организацией и качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
Ответственность за качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических требований в организации работы пищеблока возлагается на поваров Учреждения. Персональная ответственность за организацию деятельности пищеблока возлагается на шеф-повара Учреждения.
Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню и утверждается руководителем.

Специальные условия охраны здоровья.

Медицинское обслуживание в МАДОУ д/с № 74 осуществляется штатным и (или) специально закрепленным, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за Учреждением медицинским персоналом МБУЗ «Городская детская поликлиника № 2» города Белгорода, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Учреждение предоставляет помещения с необходимыми условиями для работы медицинского персонала.
Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей осуществляется медицинским персоналом бесплатно.
Основными направлениями деятельности МАДОУ д/с № 74 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников являются:
— медицинское обслуживание детей;
— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
— контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, режима дня;
— организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;
— совершенствование физического воспитания детей;
— динамический контроль здоровья каждого ребенка,
— консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
кабинет медицинской сестры;
процедурный кабинет;
изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МАДОУ д/с № 74 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
Экспертная система «Лонгитюд»;
Программно-аппаратный комплекс «Колибри»;
Интерактивные доски;
Интерактивная песочница;
Мультимедийные проекторы;
Музыкальные центры;
Компьютеры и ноутбуки;
Микроскопы;
Мультстудия «Мой мир»;
Наборы для робототехники.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрено.

«Карта помощи» для семей, воспитывающих с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями