Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой роли особенно эффективно реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь конструируя, ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства различных предметов и материалов.
Поэтому год назад мы начали знакомить детей в нашей старшей группе «Светлячки» с ЛЕГО – конструированием. За это время мы познакомились с названиями деталей, узнали, как выглядят схемы различных построек, попробовали создавать по этим схемам разные конструкции. Сейчас мы используем ЛЕГО при проведении различных занятий: по математическому развитию, развитию речи, в театрализованной деятельности.
В процессе работы с конструктором ЛЕГО у наших ребят развивается мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, концентрация внимания, мелкая моторика, умение действовать по образцу, пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек. Добиваясь определенного результата, дети развивают целенаправленность собственных действий.
Дети любят играть в ЛЕГО в свободное время. Сейчас наши ребята уже научились создавать свои собственные постройки по своим схемам, как говорится, по собственной фантазии. Объединяясь в группы, они обсуждают новую постройку, отбирают детали, распределяют обязанности, работают одной командой — слаженно и дружно!

Воспитатели старшей группы № 1
Зубарева Светлана Ивановна
Фенева Юлия Николаевна

Отправить

Comments are closed.