«Не ребёнок должен готовиться к школе,
А школа должна готовиться к ребёнку…»

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. С него начинается новый этап в его развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние, формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми. Физиологически и психологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Одной из важных задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
В рамках преемственности детского сада и школы 30 октября 2019 года педагоги нашего детского сада, ЧДОУ «Рождественский» и МАОУ «Центр образования №1», МБОУ «СОШ № 48» обсудили вопросы обеспечения успешности перехода ребенка — дошкольника в школьную образовательную среду». Учителя начальных классов познакомились с особенностями моделирования образовательных ситуаций с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей, используя проектно-целевой подход в условиях STEM – лаборатории. Дети подготовительной группы №1 защитили проект «Удивительная плесень», а воспитатель Ткаченко Е.А. рассказала, как необходимо создавать для детей игровые образовательные ситуации исходя из их интересов и потребностей. Педагоги православного детского сада рассказали, какими должны быть условия для благополучного перехода дошкольника на новую образовательную ступень.
Учителя начальных классов в свою очередь поделились своими наработками в обеспечении преемственности детского сада, школы и семьи.
Таким образом, взаимодействие педагогов детского сада и школы даёт детям эмоциональное благополучие, быструю адаптацию к школе, развитие положительной мотивации умений в учебной деятельности.
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов имеют много общего, поэтому у нас общее имя – педагог.
Старший воспитатель
Курчина Е.А.

 


Отправить

Comments are closed.