В своем стремлении активно содействовать гармоничному развитию воспитанников педагоги постоянно находятся в поиске новых форм, методов, технологий работы с детьми. Так, в группах коррекционной направленности «Ромашка» и «Карусель» появилась загадочная доска Бильгоу. Педагог-психолог Славянская Мария Владимировна и учитель-логопед Олейник Людмила Михайловна решили обратиться к разработке американского педагога Фрэнка Бильгоу, использовавшего в работе со своими учениками балансировочную доску, теперь названную его честь.

Фрэнк Бильгоу, работавший в то время в школе, заметил интересную закономерность: ученики, которые на переменах играли в игры, связанные с балансировкой, быстрее других усваивали школьную программу и обладали более высокими коммуникативными навыками, по сравнению с другими школьниками. Бильгоу предположил, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка.

Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом, ее можно использовать в работе с детьми не зависимо от возраста. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

На данный момент логопедом и психологом подобран комплекс упражнений на балансировочной доске, как без предметов, так и с использованием дополнительного оборудования: теннисных мячей и ракеток, разноцветных мячиков, мешочков с песком для всех возрастных групп воспитанников.

Хотелось также отметить, что занятия с доской Бильгоу вызвали у детей не поддельный восторг и интерес: они с удовольствием пробуют новые упражнения, проявляя свою активность и творческие способности, помогают придумывать новые игры с баланс-бордом.

 

Педагог-психолог Славянская Мария Владимировна

Учитель-логопед Олейник Людмила Михайловна

Воспитатель Дутка Валерия Евгеньевна

Отправить

Comments are closed.