Логика природы — самая
доступная для детей логика
Ушинский К.Д.

Наступила зима. Сколько интересного и познавательного она принесла с собой! У детей возникают тысячи вопросов: «Почему в одних лужах лед бывает прозрачным, а в других расписан узорами? Почему небо не такое синее, как осенью? Откуда появляются ледяные иголочки на деревьях?».
Не спешите давать ответ. Пусть дети попытаются сами ответить на интересующие их вопросы, самостоятельно попробуют рассуждать, анализировать, делать выводы.
Сегодня дети подготовительной логопедической группы были «исследователями». Цель исследования – выяснить, откуда на земле появляются снежинки и как они образуются. Дети рассматривали снежинки: их форму, размеры, цвет, используя лупу. В ходе исследования они делились своими наблюдениями: оказывается, снежинки лучше рассматривать на темном фоне; нельзя рассматривать их на руке, так как они быстро тают от тепла ладони, а вместо снежинки получается капелька воды.
У снежинок дети отметили общее сходство: они имеют структуру, из центра расходятся в разные стороны восемь палочек.
По приходу в группу дети нарисовали увиденные снежинки. Но на этом наша деятельность не закончилась. Рома подготовил сообщение для детей на тему: «Как образуются снежинки».
Можно сказать, что наши дети — настоящие исследователи. Главное то, что этот познавательный интерес должны обязательно поддерживать взрослые и создавать для этого все необходимые условия!

Воспитатели подготовительной группы
Сычева Евдокия Ивановна,
Дутка Валерия Евгеньевна,
Учитель-логопед
Погорелова Надежда Николаевна


Отправить

Comments are closed.