Скажи мне — и я забуду,

 покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

(Конфуций)

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ученые доказали, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Следовательно, чем активнее ребенок участвует в образовательном процессе, то есть активно экспериментирует, исследует, наблюдает, анализирует, сравнивает, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.

В рамках тематической недели дети средней группы №2 превратились в юных экспериментаторов. Ребята вместе с воспитателем провели опыты «Что в пакете», «Пузырьки», «Куда дует ветер», «Воздух легкий или тяжелый», в ходе которых познакомились со свойствами воздуха. Дети много анализировали и обобщали, учились выдвигать свои предположения. Было временами трудно, но очень интересно!

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Воспитатели средней группы № 2

Нежельченко Наталья Борисовна

Подчасова Инна Ивановна

Отправить

Comments are closed.