Детский интеллект свободен от стереотипов, он по-настоящему открыт для познания окружающего мира. Креативность мировосприятия позволяет детям обладать очаровательной непосредственностью, восхитительной изобретательностью, уникальным умением удивляться и замечать то, чего порой не могут увидеть взрослые.

В нашем детском саду на занятиях различной направленности востребованной и результативной методикой является адаптированный для дошкольников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), нацеленный на раскрытие творческого потенциала детей.

Технология ТРИЗ появилась на свет в 50-е годы ХХ столетия благодаря интеллектуальным усилиям отечественного учёного и писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера, который разработал эту концепцию на основе тезиса «творчество во всём» — в постановке вопроса, подаче материала, приёмах и методах работы. Он опирался на высказывание Л.С. Выготского о том, что ребёнок воспринимает программные моменты обучения в той мере, в какой они соответствуют природе его «Я», а педагог должен работать в согласии с принципом «природособразности». Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, рассчитанные на интеллектуальные и творческие способности детей всех возрастных ступеней.

Принципиальное отличие ТРИЗ от общепринятых традиционных методов обучения и воспитания — стремление сформировать эвристический навык самостоятельного поиска ответов на вопросы, обнаружения проблемного зерна задачи, а не автоматического и бездумного воспроизведения алгоритма, предложенного взрослыми.

Достоинства использования элементов ТРИЗ:

  • является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов;
  • позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка;
  • стимулирует взаимообмен оригинальными идеями;
  • помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей;
  • стимулирует творчески активное самостоятельное мышление;
  • развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности;
  • помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта».

Надеемся, что успешное использование нашими педагогами элементов ТРИЗ позволит воспитать из творческих детей  прекрасных людей, которые сделают наше общество ярче и лучше!

Педагоги-психологи

Кондратьева Светлана Александровна

Славянская Мария Владимировна

Отправить

Comments are closed.