Детские сказки содержат кладезь «вечных ценностей», иллюстрирующих жизненные проблемы, которые актуальны во все времена. Многогранно-яркие образы сказочных героев помогают убедительно объяснить ребёнку, что такое «хорошо» и что такое «плохо», в игровой лёгкой форме передать знания о внутреннем мире.

Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с детскими чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию детской психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка.

Сказкотерапия решает множество важных задач, связанных с развитием маленькой личности: раскрытие и активизация творческого потенциала, развитие фантазии и образного мышления; знакомство с миром общечеловеческих ценностей и вековой народной мудростью, регуляцию детской самооценки, нейтрализацию психологических проблем, формирование богатой и образной речи, совершенствование коммуникационной сферы, развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником, решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения и культуры здорового образа жизни.

На творческих занятиях по сказкотерапии нашими педагогами применяются разнообразные арт-терапевтические методы и приёмы: чтение или рассказывание сказок; пересказ по опорному плану; обсуждение и словесный анализ произведений; рисования и иллюстрирование сказки; артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, театрализация (роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек), песочная терапия.

Терапевтические сказки – достаточно сильный, и одновременно, мягкий инструмент, воздействующий на поступки и решения ребёнка, что делает этот способ уникальным в педагогическом и в психологическом арсеналах заботливого взрослого. Этот эффективный, гибкий и ласковый способ одновременно заботится о детских чувствах и дарит доверительные отношения между ребёнком и взрослым.

Педагог-психолог

 Кондратьева Светлана Александровна

Отправить

Comments are closed.