Несмотря на сложные эпидемиологические условия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в стенах детского сада вновь слышатся детские голоса и смех. Дошкольные учреждения города распахнули свои двери для самых маленьких своих воспитанников. Первый приход малышей в детский сад не всегда весел и жизнерадостен, у некоторых из них он вызывает отрицательные эмоции, и даже плач. И тогда мы слышим: «Ох, уж эта адаптация!»

Проблема адаптации детей к детскому саду всегда актуальна, хотя и не является новой.

В процессе адаптации ребенка к детскому саду задействовано очень много механизмов как на физиологическом, так и на психологически — социальном уровне. У каждого ребенка адаптация в детском саду проходит по-своему.

Есть такие дети, первое время ходят в детский сад с удовольствием. Но, через неделю или больше могут проявить негативизм и отказ посещения детского сада. Происходит это от того, что проходит интерес, так называемый эффект новизны. Когда новые игрушки уже не интересны и возникают сложности установлении контакта со сверстниками.

Вот детки второй младшей группы «Капельки» интересно и весело проходят этот сложный этап привыкания к новым для них условиям. Вместе с воспитателями детки строям, лепят, рисуют, смотрят театрализованные этюды, читают сказки. А на улице малышей ждут игры с песком и водой, фокусы с мыльными пузырями, наблюдения за насекомыми, цветами, веселые подвижные игры. И какие могут тут быть слёзы? Ведь у нас нет времени на это, когда вокруг столько интересного.

 

 

Воспитатели

Фенева Ю.Н.,

Зубарева С.И.

Педагог психолог

Славянская М.В.

 

Отправить

Comments are closed.