Дождь на улице опять,
Буду пазлы собирать.
На столе их разложу,
До обеда картинку сложу...

Основная деятельность ребенка — это игра. Через игру идет его общение и взаимодействие с внешним миром, через игру он учится и развивается, получает знание, приобретает полезные умения и навыки. А такая игра, как пазлы – полезна вдвойне, поскольку несет в себе мощное развивающее начало. Правильно подобранные пазлы могут стать источником удовлетворения. Они учат терпению и настойчивости.
Самостоятельные игры при помощи пазлов развивают пространственное и абстрактное мышления. Они способствуют тому, что ребенок учится представлять предмет, картину в пространстве, не видя ее перед глазами. Таким образом, у ребенка развивается фантазия, когда он способен придумывать что-то или представлять то, чего в данный момент отсутствует перед ним. Складывание пазлов может быть не только самостоятельным занятием, но и замечательном развлечением в группе и в семейном кругу.
В подготовительной группе компенсирующей направленности «Ромашка» собраны пазлы на любой уровень и вкус детей, и эта игра является одной из любимых. Кто-то любит играть один, кто-то объединяется с товарищем. Иногда дети даже соревнуются между собой – кто быстрее соберет. Все очень стараются, в процессе выкладывания деталей ребята очень внимательны и крайне сосредоточены.
В игре дети учатся рассуждать, договариваться, уступать друг другу, доводить начатое дело до конца, радоваться общему результату.
Простая вроде бы игра – а польза от нее ощутимая.
Воспитатели:
Воронкина Алена Владимировна;
Сапунова Татьяна Викторовна

Отправить

Comments are closed.