Изучаем иностранный язык. Когда лучше начинать?

Многих родителей волнует именно этот вопрос: «Когда?» В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Существует мнение, что иностранный язык в дошкольном возрасте «сбивает с толку», отрицательно сказывается на его психическом развитии. «Какой английский? Пусть сначала русский выучит!» — нередко приходится слышать от родителей дошкольников. А ведь когда-то знание 2-3 языков было нормой. И люди овладевали языками именно в раннем детстве. Что касается психического развития детей, то изучение иностранного языка не только не мешает, но и наоборот способствует развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами.

Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные «мыслительные операции» – анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. Всё это бессознательно, конечно. И доказательством того служат так забавляющие нас «ошибки» и неправильности детской речи. Например, ребенок услышал слово «ночевать» и тут же заявил «я ночеваю», услышать такую форму от взрослых он не мог, мы ведь так не говорим. Он сам придумал это слово, а точнее образовал по аналогии («открывать» — «открываю» и т. д.), проведя в голове сложный цикл операций анализа, обобщения и синтеза. Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7-8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком — иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие. Также малышам быстрее удается «принять» иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.

подготовила педагог дополнительного образования (учитель английского языка Топорова Елена Алесеевна

По материалам детского портала «Солнышко».