Осень. Подвижные игры для детей 2-3 лет

Свежий воздух необходим для здоровья малыша, поэтому гулять желательно в любое время года. Хорошо летом: солнышко светит, травка зеленеет, а дети сами находят себе занятия. Но что делать хмурой осенью, когда капает дождик, кругом лужи, и прогулки уже не доставляют такого удовольствия ни маме, ни малышу? Предложите ребенку поиграть в интересные игры. Тогда осенняя прогулка превратится в увлекательное развивающее мероприятие и доставит удовольствие, несмотря на погоду.
Облака.
Обратите внимание на облака. Вспомните песню из детства «Облака – белогривые лошадки…», на что похожа та или иная тучка. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Покружитесь. Можно придумать сказку со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.
С какого дерева листок.
Соберите вместе с ребёнком листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. «С какого дерева листок?». Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди. Детям можно рассказать: дерево дуб даёт силу (обнимите его покрепче), берёза – красоту, сосна – здоровье (выполните несколько упражнений на дыхание (глубокий вдох – медленный выдох) -3-5раз.
Игры на развитие движений
Прогулка на улице для ребенка — прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы, навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Кто как ходит?
Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: «Зайка» — малыш должен прыгать вперед, «Мишка» — идти, косолапя и вразвалочку, «самолет» — бежать с расставленными руками, «Солдат на параде» — идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.
Помоги зайке!
Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто «Зайка» (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. «Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!» А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.
Широкая речка.
Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это — берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и «не намокнуть». Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить «берега» и предложить ему прыгать с разбегу.
Идем по кочкам.
Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля — это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам — тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в «болото». Ребёнок будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом
Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18-20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.
Как я тебе, так и ты мне.
Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: «Лови мячик!», затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч с отскоком об землю, прокатывая мяч и одновременно предупреждая малыша «Как я тебе, так и ты мне». Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.
Играй, играй, а мяч не теряй.
• бросить мяч о землю и поймать его;
• бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;
• покатить мяч вперед и постараться догнать;
• ударить по мячу ногой – «Забей гол»; забитый мяч в ворота сопровождаем криком «Гол!».
Игры в лужах
Лужа — несомненный источник радости для любого ребёнка, а для мамы — бесконечное огорчение. Не пускать ребенка в лужу бесполезно, он все равно там окажется быстрее, чем его успеют поймать. В подобных случаях дети гораздо проворнее родителей. Сладок, как известно, именно запретный плод. Позволив ребёнку вдоволь наиграться в лужах на прогулке, можно надеяться, что он не полезет в воду, идя в новых ботинках в гости к бабушке. Игры в осенней воде не так страшны, как кажется большинству родителей. Это нормальное проявление детской познавательной активности, так зачем же лишать ребенка этого удовольствия? Для взрослых игры с ребенком в лужах — прекрасный повод вспомнить собственное детство и чуть-чуть подурачится. Главное, позаботьтесь о подходящей обуви. Штаны также лучше выбрать непромокаемые. Конечно, новую куртку надевать не стоит, да и запасной комплект перчаток не будет лишним. Лужи желательно находить различной формы и глубины, но недалеко от дома. Долгая дорога обратно домой мокрому ребенку все же нежелательна.

Игры для веселой команды.
Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных игр для веселой команды.
Солнышко и дождик.
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.
Волк и гуси.
На одной стороне площадки чертится, либо отделяется палкой, линия — это «дом». На другой обозначается круг — это «волчье логово». Один из взрослых – «волк», другой – «хозяйка гусей», а все малыши – «гуси». «Волк» находится в своем «логове», «гуси» — за линией своего «дома», «хозяйка» — посередине площадки. Хозяйка: «Гуси! Гуси!» Гуси: «Га-га-га!» Хозяйка: «Есть хотите?» Гуси: «Да, да, да!» Хозяйка: «Ну, летите!» «Гуси» «вылетают в поле», на площадку, и бегают, пока их не позовет хозяйка: «Гуси, домой!». Они останавливаются и говорят: «Серый волк под горой, не пускает нас домой!» Хозяйка: «Летите скорее!» «Гуси» летят к себе в «дом», а «волк» в это время выбегает из своего «логова» и старается поймать кого-нибудь из убегающих.
Лохматый пес.
Один из взрослых объявляется спящей собачкой. Он стоит или сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети находятся за чертой — в «доме». Они тихо подкрадываются к собаке, стараясь ее не разбудить. Второй взрослый говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо, смирно он лежит — Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет?!» Собака «просыпается», начинает «лаять» и пытается поймать одного из малышей. Дети убегают в «дом». Играя в эту игру, малыши учатся слушать и слышать текст, ходить на носочках, быстро реагировать на словесный сигнал.

Веселой вам прогулки!