Памятка для родителей

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад! Это важное событие в его жизни, ведь именно в детском саду ребятишки учатся быть в коллективе, получают необходимые для их возраста знания и навыки.

Жизнь малыша с началом посещения детского сада немного меняется. Он постепенно привыкает к новым условиям в детском саду, к новому окружению. Вот несколько советов, которые помогут Вам подготовить кроху к поступлению в детский сад.

Перед первым посещением:

  • Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло — скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.
  • Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
  • Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди.
  • Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробочку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.
  • Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  • Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

В первые дни:

  • Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
  • В первые дни желательно приводить ребёнка на 2-3 часа во время утренней прогулки, постепенно увеличивая время пребывания в детском саду. Это позволит малышу в непринуждённой обстановке познакомиться с другими детьми и воспитателем. Приводить и забирать ребёнка из детского сада должны только родители.
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.
  • Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить Вас. Старайтесь сделать прощание с ребёнком по возможности коротким и уверенным. Обычно ребёнок отвлекается на новые впечатления и успокаивается вскоре после Вашего ухода.

Ребёнок и детский сад

  • В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени.
  • Ребёнок устаёт от новых условий и требований, большого количества детей, незнакомых взрослых. Не рекомендуется посещение шумных мест. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребёнку условия для дополнительного отдыха. Игры выбирайте тихие, не возбуждающие.

Педагог-психолог
Валиуллина Д.Р.