Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в обучении вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2. Изменяйте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
3. В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.
4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка – в центре группы, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться за помощью к педагогу в случае затруднений.
5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время занятия попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.
6. Больше давайте творческих и развивающих заданий, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
7. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде частей, а педагог контролирует в процессе ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.
8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребёнку с СДВГ.
9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых.
10. Совместно с психологом помогайте ребёнку адаптироваться к условиям группы ДОУ – воспитывайте навыки работы в группе, обучайте необходимым социальным навыкам общения.

Педагог-психолог
Валиуллина Д.Р.