В каком возрасте начинать приобщать малыша к музыке и зачем это нужно

Известно, что уже на первом году жизни малыш, часто слушая простые песенки, которые напевает ему мама, способен подпевать простые слова или слоги: «ав», «мяу», «да». А в возрасте 2,5 лет ребёнок уже может повторять отдельные строчки песенки.
Если в доме умеют играть на каком-либо музыкальном инструменте, то ребёнок будет слушать с большим интересом звучание знакомой песенки, исполненной на фортепиано, скрипке, дудочке.
Можно ежедневно доставлять ребёнку радость, играя с ним в простые игры с музыкальным сопровождением. Например, пошагать и побегать сначала с мамой, а потом с любимой игрушкой. Очень важно, чтобы при этом малыш прислушивался к изменению в звучании музыки.
Учите своего ребёнка плясать: топать, хлопать, вращать ручками, кружиться. Лучше всего в данном случае использовать яркую народную плясовую музыку. Если же рядом пляшет взрослый – мама, папа, бабушка, то малышу вдвойне веселее и полезней.
Большое внимание нужно уделять слушанию музыки. При этом лучше использовать музыку, адаптированную для нежного слуха малыша.
Часто в доме звучит современная громкая музыка: поп, рок, яркие шоу в телепередачах. Родители считают, что ребёнок привык слышать весь этот шум, раз он не плачет. Но они не задумываются о том, что непрерывный и долгий шумовой фон действует отрицательно на нервную систему ребёнка, он становится возбуждённым, раздражительным, драчливым, плохо спит и хуже ест. Если музыка звучит часами, то у ребёнка вырабатывается негативное отношение к музыке вообще, у него формируется рефлекс самозащиты, он учится не обращать на неё внимание.
Постепенно он теряет способность слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывается привычка громко разговаривать, кричать.
Не стоит ребёнка хвалить и побуждать к громкому пению. Крикливая речь и громкое пение портят голосовой аппарат ребёнка.
Малыш 2-3х лет может активно слушать непрерывную музыку 1,5-2 минуты. Потом, после паузы, ещё 1-2 мин. Далее он отключается и терпит, старается не слушать, что звучит. Это негативно сказывается на его нервной системе.
При правильно дозированном звучании хорошей музыки у ребёнка развивается музыкальная память, слух, чувство ритма, интерес, внимание и любовь к музыке.
Родители могут радоваться, если у ребёнка есть любимая музыка, а также любимые музыкальные инструменты; если он просит спеть любимую песенку и подпевает взрослому; желанию и умению слушать и слышать.

Консультацию подготовила
музыкальный руководитель
Коростелёва Татьяна Сергеевна