Замечательно, если Ваш ребенок знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», но гораздо важнее научить его понимать и самому демонстрировать такие качества, как «внимание», «забота», «сочувствие», «помощь», «уважение». Ребенок не только должен рассуждать о них, но и уметь анализировать свои поступки и поведение: «Помог ли я кому-то сегодня? Правильно ли я поступил?».

Для того, чтобы научить детей понимать и проявлять нравственные качества у нас в группе появились «Домики добрых дел».

Для начала воспитатели познакомили ребят с домиками, рассказали, почему они называются «добрыми». Дети наперебой называли поступки и дела, которые можно считать «добрыми»: подкармливать птиц и зверей зимой, помогать маме мыть посуду, убирать за собой игрушки и т.д. Дети обратили внимание, что в домиках очень много окошек, но в них темно, свет не горит. Оказалось, что свет в окошках могут зажечь сами дети, если совершат добрые дела и хорошие поступки.

Ребята с легкостью приклеили домики на дверцу своих шкафчиках, для «огоньков» мы используем наклейки разных цветов. Ребята наклеивают их сами в «окошки» своего домика после того, как совершат какой-нибудь добрый поступок. Очень важно, чтобы ребенок не просто стремился получить наклейку, а знал и понимал, за какой поступок эта наклейка им получена. И здесь важную роль играет именно воспитатель: внимательно наблюдает за детьми на протяжении дня, побуждает их к совершению добрых дел, к помощи товарищам и взрослым. После воспитатель акцентирует внимание на чувствах ребенка. Чтобы правила хорошего поведения стали нормой для малыша, он должен испытывать от этого положительные эмоции: похвалу воспитателя, благодарность и улыбку сверстника, восхищение родителей, увидев очередной «добрый» свет в домике своего сына или дочери.

Таким образом, наряду с мотивом зажечь «свет в окошке», мы постепенно формируем у детей нравственные мотивы – желание быть нужным другим!

Воспитатели дежурной группы

Ладыгина Виктория Владимировна

Зернова Татьяна Викторовна

Криветченко Елена Сергеевна

Гончарова Оксана Владимировна

Репкина Юлия Борисовна

Отправить

Comments are closed.