Эксперимент

На базе Учреждения открыта региональная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения».

 

Научный руководитель:

Серых Л.В., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ОГОУ ДПО БелИПКППС.

 

Цель опытно-экспериментальной деятельности: разработка и апробация системы качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.

 

Проблема исследования заключается в определении организационно-деятельностных, нормативно-правовых, психолого-педагогических, информационно-методических условий  деятельности автономного дошкольного образовательного учреждения.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности:

1. Провести аналитический обзор по проблеме автономного дошкольного образовательного учреждения.

2. Разработать теоретические аспекты развития системы качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.

3. Определить и обосновать организационно-деятельностные, нормативно-правовые, психолого-педагогические, информационно-методические условия развития автономного дошкольного образовательного учреждения.

4. Провести констатирующий эксперимент, определив критерии и показатели эффективности развития автономного дошкольного образовательного учреждения.

5. Апробировать систему качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.

6. Оценить эффективность системы качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.

7. Разработать рекомендации по развитию качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения и представить педагогическому сообществу региона.

 

Ожидаемые конечные результаты:

  • Разработана и апробирована система качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
  • Выявлены организационно-деятельностные, нормативно-правовые, психолого-педагогические, информационно-методические условия развития системы качества в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
  • Определены критерии и показатели эффективности развития системы качества в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
  • Обобщенный опыт деятельности автономного дошкольного образовательного учреждения.
  • Публикации в журналах, методическое пособие.

 

Сроки и этапы реализации опытно-экспериментальной деятельности:

Сроки реализации: 2010 – 2015 гг.

Этапы:

  1. Организационный этап –  2010—2011 уч. г.
  2. Формирующий этап –  2011—2014 гг.
  3. Обобщающий этап –  2014—2015 уч. г.

 

Результативность деятельности опытно-экспериментальной площадки (публикации и методические пособия)

Федеральный уровень

—        Белова Л.А., Серых Л.В., Мансурова Г.Р. «Развитие корпоративной культуры в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения» // Детский сад: теория и практика — 2011 № 5., стр. 46.

—        Методическое пособие «Информационно-образовательная среда» (из опыта работы  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 74 «Забава»_ — Москва, «АВЕРС», 2011 г.

Региональный уровень

—        Серых Л.В., Белова Л.А., Мансурова Г.Р. «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» (из опыта работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 74 «Забава») // Методическое пособие ББК 74.100, С – 32. – Белгород, 2011.

—        Белова Л.А., Мансурова Г.Р. «Реализация вариативных форм дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения» // Сборник информационно-методических материалов «Развитие вариативных форм дошкольного образования Белгородской области как фактор повышения его доступности и качества» / Под ред. Сердюковой Н.С., Глазуновой Н.А., Серых Л.В., Маховой Г.А. — ББК 74.1 (2 Белг) Р 17. – Белгород, 2011. С 61.

—        Головня О.И. Приемы взаимодействия педагогов и родителей до поступления ребенка в детский сад. // Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт. Выпуск 10. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. С. 104.

—        Белова Л.А., Мансурова Г.Р. Особенности организации и функционирования вариативных форм дошкольного образования на базе автономного дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы) // Материалы региональной научно-практической конференции «Инновации и перспективы развития дошкольного образования региона». – Белгород: ИП Данилюк Л.П., 2012. С. 13.

Муниципальный уровень

—        Сборник материалов с фотосопровождением на тему «Вариативные формы дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)», 2011 г.

—        Султанова Н. «Семицветик» — цветок радости // Белгородская правда № 194 от 30.12.2011 г.