Эксперимент
На базе Учреждения открыта региональная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения».
Научный руководитель:
Серых Л.В., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ОГОУ ДПО БелИПКППС.
Цель опытно-экспериментальной деятельности: разработка и апробация системы качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
Проблема исследования заключается в определении организационно-деятельностных, нормативно-правовых, психолого-педагогических, информационно-методических условий деятельности автономного дошкольного образовательного учреждения.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности:
1. Провести аналитический обзор по проблеме автономного дошкольного образовательного учреждения.
2. Разработать теоретические аспекты развития системы качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
3. Определить и обосновать организационно-деятельностные, нормативно-правовые, психолого-педагогические, информационно-методические условия развития автономного дошкольного образовательного учреждения.
4. Провести констатирующий эксперимент, определив критерии и показатели эффективности развития автономного дошкольного образовательного учреждения.
5. Апробировать систему качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
6. Оценить эффективность системы качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
7. Разработать рекомендации по развитию качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения и представить педагогическому сообществу региона.
Ожидаемые конечные результаты:
- Разработана и апробирована система качества дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
- Выявлены организационно-деятельностные, нормативно-правовые, психолого-педагогические, информационно-методические условия развития системы качества в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
- Определены критерии и показатели эффективности развития системы качества в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения.
- Обобщенный опыт деятельности автономного дошкольного образовательного учреждения.
- Публикации в журналах, методическое пособие.
Сроки и этапы реализации опытно-экспериментальной деятельности:
Сроки реализации: 2010 – 2015 гг.
Этапы:
- Организационный этап – 2010—2011 уч. г.
- Формирующий этап – 2011—2014 гг.
- Обобщающий этап – 2014—2015 уч. г.
Результативность деятельности опытно-экспериментальной площадки (публикации и методические пособия)
Федеральный уровень
— Белова Л.А., Серых Л.В., Мансурова Г.Р. «Развитие корпоративной культуры в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения» // Детский сад: теория и практика — 2011 № 5., стр. 46.
— Методическое пособие «Информационно-образовательная среда» (из опыта работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 74 «Забава»_ — Москва, «АВЕРС», 2011 г.
Региональный уровень
— Серых Л.В., Белова Л.А., Мансурова Г.Р. «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» (из опыта работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 74 «Забава») // Методическое пособие ББК 74.100, С – 32. – Белгород, 2011.
— Белова Л.А., Мансурова Г.Р. «Реализация вариативных форм дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения» // Сборник информационно-методических материалов «Развитие вариативных форм дошкольного образования Белгородской области как фактор повышения его доступности и качества» / Под ред. Сердюковой Н.С., Глазуновой Н.А., Серых Л.В., Маховой Г.А. — ББК 74.1 (2 Белг) Р 17. – Белгород, 2011. С 61.
— Головня О.И. Приемы взаимодействия педагогов и родителей до поступления ребенка в детский сад. // Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт. Выпуск 10. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. С. 104.
— Белова Л.А., Мансурова Г.Р. Особенности организации и функционирования вариативных форм дошкольного образования на базе автономного дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы) // Материалы региональной научно-практической конференции «Инновации и перспективы развития дошкольного образования региона». – Белгород: ИП Данилюк Л.П., 2012. С. 13.
Муниципальный уровень
— Сборник материалов с фотосопровождением на тему «Вариативные формы дошкольного образования в условиях автономного дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)», 2011 г.
— Султанова Н. «Семицветик» — цветок радости // Белгородская правда № 194 от 30.12.2011 г.