![](http://mdou74.beluo31.ru/wp-content/uploads/TRIZ.jpg)
Детский интеллект свободен от стереотипов, он по-настоящему открыт для познания окружающего мира. Креативность мировосприятия позволяет детям обладать очаровательной непосредственностью, восхитительной изобретательностью, уникальным умением удивляться и замечать то, чего порой не могут увидеть взрослые.
В нашем детском саду на занятиях различной направленности востребованной и результативной методикой является адаптированный для дошкольников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), нацеленный на раскрытие творческого потенциала детей.
Технология ТРИЗ появилась на свет в 50-е годы ХХ столетия благодаря интеллектуальным усилиям отечественного учёного и писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера, который разработал эту концепцию на основе тезиса «творчество во всём» — в постановке вопроса, подаче материала, приёмах и методах работы. Он опирался на высказывание Л.С. Выготского о том, что ребёнок воспринимает программные моменты обучения в той мере, в какой они соответствуют природе его «Я», а педагог должен работать в согласии с принципом «природособразности». Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, рассчитанные на интеллектуальные и творческие способности детей всех возрастных ступеней.
Принципиальное отличие ТРИЗ от общепринятых традиционных методов обучения и воспитания — стремление сформировать эвристический навык самостоятельного поиска ответов на вопросы, обнаружения проблемного зерна задачи, а не автоматического и бездумного воспроизведения алгоритма, предложенного взрослыми.
Достоинства использования элементов ТРИЗ:
- является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов;
- позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка;
- стимулирует взаимообмен оригинальными идеями;
- помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей;
- стимулирует творчески активное самостоятельное мышление;
- развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности;
- помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.
«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта».
Надеемся, что успешное использование нашими педагогами элементов ТРИЗ позволит воспитать из творческих детей прекрасных людей, которые сделают наше общество ярче и лучше!
Педагоги-психологи
Кондратьева Светлана Александровна
Славянская Мария Владимировна
Comments are closed.