Большое влияние на развитие детей, в воспитании гуманных чувств, в эмоциональной оценке действительности оказывает художественная литература.  Художественное слово намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения.

Ярким примером этому являются произведения Николая Носова, 110-летие которого мы отмечаем в этом году. Его творчество заставляет ребёнка задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни. Его рассказы помогают избавиться от дурных черт характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости, зазнайства и равнодушия). Рассказы Н Носова — это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Не осталось в стороне это событие и в нашей группе. К 110-летию Николая Носова в группе решили провести неделю «Путешествия по творчеству Н. Носова». В родительском уголке вывесили список произведений писателя, которые рекомендовали родителям почитать детям, посмотреть мультфильмы по его произведениям. Родители поддержали воспитателей. Всю неделю дома читали  рассказы Н.Носова, пересматривали мультфильмы и вместе обсуждали прочитанное и просмотренное. А по утрам дети делились друг с другом впечатлениями, приносили понравившиеся книги.

А дальше началось знакомство детей с произведениями Н.Носова. В библиотеке группы организовали выставку произведений писателя. Читали  все вместе, кто-то уединялся, чтобы побыть наедине с любимым героем и книгой, кто-то продолжал с другом пересматривать и обсуждать поступки героев, фантазировали.

Рассказ «Живая шляпа» так понравился детям, что они просили его прочитать еще и еще раз. Тогда мы решили инсценировать его. Вовка, Вадик и кот Васька у нас свои нашлись.

А после знакомства с рассказом «Заплатка», дети заинтересовались: «Что такое заплатка? Как ее сделать?» Воспитатели организовали сюжетно-ролевую игру «Мамины помощники. Заплатка». Девочки  определяли инструменты, которые понадобятся для работы, с интересом работали с пяльцами и со швейной машинкой. Одним словом, — мамины помощницы.

А вот с огурцами вышла заминка. Никто не хотел воровать огурцы на колхозном огороде. Дети сразу поняли – брать чужое, воровать – плохо. Нравственные уроки Н.Носова дети усвоили.

А закончили короткое знакомство с произведениями Николая Николаевича Носова веселой театрализованной викториной по его произведениям, на которой дети отгадывали имена любимых героев и названия произведений, вместе пели любимую песню коротышек из Цветочного города про зеленого кузнечика.

Интересная и поучительная неделя у нас получилась. Главное – дети накопили жизненный опыт нравственных понятий.

Ткаченко Елена Анатольевна

Подчасова Инна Ивановна

Отправить

Comments are closed.