![](http://mdou74.beluo31.ru/wp-content/uploads/shkola_adaptaciya.jpg)
«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Методическая служба и педагоги нашего детского сада совместно с коллегами детских садов микрорайона: детскими садами № 33, № 45, №8, № 2 и учителями гимназии № 1 и средней общеобразовательной школы № 48 провели семинар-практикум на тему: «Адаптация первоклассников к учебной деятельности».
В рамках педагогического марафона педагоги школ и детских садов еще раз рассмотрели вопросы преемственности дошкольного и школьного обучения. Педагоги школы подвели первые итоги адаптации наших выпускников к школьному обучению.
В своих выступлениях участники семинара-практикума затронули вопросы подготовки детей к школе, т.к. она многими зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д.
Однако воспитатели детских садов в своих выступлениях делали акцент на то, что ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.
Воспитателям детских садов были представлены уроки по русскому языку, математике, литературному чтению. В процессе уроков педагоги детских садов отмечали преемственность в методах и приемах, используемых учителями на занятиях, в построении урока, в стили общения учителя с детьми.
В общеобразовательных учреждениях МАОУ «Гимназия№1» и МБОУ СОШ № 48 были продемонстрированы созданные условия, в которых первоклассники естественным путём, в доступных им видах деятельности осваивают учебную деятельность, новые формы общения, взаимодействия, позволяющие проявлять самостоятельность, отзывчивость, культуру общения.
Педагоги детских садов в рамках марафона познакомились с работой педагога-психолога и учителя-логопеда школы, с наполняемостью методическим содержанием их кабинетов. Библиотекари школ в конце семинара предложила выставку педагогической литературы по работе с детьми младшего школьного возраста.
Подводя итог встречи, педагоги детских садов и школ наметили планы тесного взаимодействия в работе по осуществлению преемственности между учреждениями.
![](/wp-content/uploads/shkola_adaptaciya_1.jpg)
![](/wp-content/uploads/shkola_adaptaciya_2.jpg)
![](/wp-content/uploads/shkola_adaptaciya_3.jpg)
![](/wp-content/uploads/shkola_adaptaciya_4.jpg)
![](/wp-content/uploads/shkola_adaptaciya_5.jpg)