Театр… Древнее и загадочное искусство. Притягивающее. Завораживающее. Оно уникально тем, что это одно из «живых» искусств, и оживает театр только в час встречи со зрителем. 2019 год в России посвящен Театру. Педагог-психолог побеседовала с ребятами из логопедической старшей группы «Ромашка» о театральном искусстве. Дети с удовольствием рассказали о своих походах в детский художественный театр, а также послушали рассказ Марии Владимировны об удивительном виде театрального искусства — театре масок. В древней Японии этот театр назывался «Но», или «Ногаку», что обозначает «мастерство», «талант». В Италии когда-то тоже существовал свой народный театр масок, «Комедия дель арте», или «Комедия масок». Одним из символов Театра является театральная маска. Ребятам предложили создать свои театральные маски, наделив их уникальным характером, придумать для них имя и небольшую историю. В предвкушении интересной и плодотворной работы малыши сделали пальчиковую гимнастику, разогрев и подготовив пальчики, а затем погрузились в творческий процесс: они придумали дизайн маски, разукрасили и вырезали ее. Получилось необычайно здорово и красиво! Но самое интересное началось тогда, когда детям предложили уютно устроиться на ковре и «оживить» свои маски. Каждый из ребят примерил на себя маску своего героя, от ее лица представился, поздоровался со всеми и немного рассказал о себе: о том, какой он по характеру, какое у него настроение сейчас, что он любит делать и т.д. Малыши не остались равнодушны к этим героям, и буквально «атаковали» их множеством вопросов, среди которых были самыми популярными вопросы о том, есть ли у Маски семья, друзья, как их зовут, есть ли у нее домашние питомцы. Каждый ребенок смог почувствовать неподдельный интерес со стороны товарищей, их поддержку, поэтому рассказывать о своем персонаже было легко и радостно.
Затем ребята поиграли в релаксационную игру «дождь в лесу», продолжив театральные «перевоплощения». Дети ненадолго «превратились» в деревья: то тянущиеся к солнцу, то защищающие друг друга под сильным тропическим ливнем. Эта игра помогла малышам снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также подарила положительные эмоции.
В заключении дети в дружеском кругу поделились полученными впечатлениями и чувствами.

Педагог – психолог
Славянская Мария Владимировна
Воспитатель
Сапунова Татьяна Викторовна

Отправить

Comments are closed.