В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «Потому»!
То, что в жизни неизвестно — это очень интересно,
На весах предметы взвесить
Или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить,
И магнита свойства вспомнить,
Сделать опыт, догадаться,
И ответом удивить!

Одним из самых интересных и занимательных дел для дошкольников всегда было экспериментирование: оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Вот и мы с ребятами из старшей логопедической группы «Ромашка» решили провести интересные и увлекательные опыты по теме «Воздух — невидимка». В результате наших экспериментальных действий ребята выделили такие свойства воздуха, как прозрачность, бесцветность, легкость, отсутствие формы, наличие веса, возможность перемещения легких предметов.
Используя стаканчик с водой и трубочку, дети определили, что воздух легче воды, а также то,что он есть и в организме человека. Арина Кретова рассказала, как происходит процесс дыхания, что вдыхаем мы через нос, а выдыхаем ртом, и чем больше воздуха мы вдыхаем, тем больше выдыхаем.
С любопытством дети наблюдали за опытом с пакетами. Он показал ребятам, чтовоздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который попадает. Каково же было удивление детей, когда они прокололи пакет и почувствовали, как выходит воздух, издавая звук шипения. Таким образом, ребята сделали вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Эксперимент с веером показал ребятам, что воздух движется. Воспитатель рассказала, что на прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, выходит пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха с помощью вентилятора.
Кульминацией экспериментальной деятельности стал опыт с предметами. Он позволил ребятам убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать различные предметы. Дети с удовольствием дули на монету, перышко, камушек, листик, книгу, и пришли к выводу, что с помощью потока воздуха можно передвигать легкие предметы.
Во время проведения опытов ребята делились своим мнением и впечатлениями от увиденного. Дети узнали много нового, интересного и полезного. Известно, что информация усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и ДЕЛАЕТ сам. В процессе детского экспериментирования наши дошколята учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, делать выводы.
Чтобы поддержать у детей познавательный интерес, развить кругозор, выяснить систему взаимоотношений в природе, мы советуем и вам, уважаемые родители, дома проводить простейшие опыты и эксперименты.

Воспитатели:
Жегулина Алена Владимировна
Сапунова Татьяна Викторовна




Отправить

Добавить комментарий