Эстетические чувства, восприимчивость к красоте не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребёнка.
В связи с этим нашей первостепенной задачей, если дело идёт об эстетическом воспитании ребёнка, является развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.
Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребёнку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая весёлую песенку.
Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана.
Большие возможности для развития художественно-эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль имеют чувства ребёнка, в том числе и эстетические.
В целях реализации данной задачи в нашем саду проходит художественная выставка по теме «Ах ты, зимушка-зима», на которой представлены работы детей подготовительной к школе группы №1 «Родничок». Детки проявили себя не только как творческие люди, очень ответственные организаторы, но и как гостеприимные хозяева мероприятия. Раздавая приглашения на выставку, дети старались заинтересовать своих друзей из других групп. Во время подготовки к художественной выставке ребята продолжали знакомиться с работами известных русских художников (И. Левитана, И.И. Шишкина, И.Э. Грабаря и др.), раскрывающими истинную красоту русской зимы, узнавали, как организуются выставки, сколько сил и времени вкладывается организаторами в это непростое дело.
Выставка получилась яркая, красочная, позитивная, и передающая настроение ребят, их отношение к зиме.
Приглашаем и Вас посетить нашу выставку!
Советы родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
— Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
— Учите определять жанр живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
— Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
— Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
— Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
— Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).
Подчасова Инна Ивановна, воспитатель подготовительной группы № 1