Многие психологи утверждают, что весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Таким образом, развивая двигательную сферу ребенка, мы идем по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов.
Не вызывает сомнений тот факт, что способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. В процессе формирования этого важного психического процесса в ходе занятий по физическому развитию у ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром.
Нашими педагогами – инструкторами по физической культуре Софьей Илларионовной, Софией Сергеевной и педагогом-психологом Марией Владимировной были организованы интегрированные групповые занятия для детей, целью которых было развивать у воспитанников логопедических групп способности доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, а также формировать приемы самоконтроля. Игры и упражнения, подобранные педагогами, были направлены не только на физическое развитие, но и способствовали формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Ребята смогли прочувствовать, как телесное взаимодействие может способствовать поддержанию контакта и выхода из него, помогает понимать другого человека, т. е. развивает чувство эмпатии и приятия. Позитивные эмоции, которые ребята испытали в ходе занятия, способствовали сближению детей, сплочению их коллектива.

Инструктора по физкультуре:
Каплина Софья Илларионовна
Попроцкая София Сергеевна
Педагоги-психологи:
Славянская Мария Владимировна
Кондратьева Светлана Александровна

 

 

 

Отправить

Comments are closed.