Как выработать правильную осанку
Выработка правильной осанки – сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигуру человека, помогает ему овладеть сложными двигательными навыками.
Не правильное положение тело связано с односторонним отягощением мышц, слабостью мускулатуры, привычкой опускать голову, подавать вперед плечи, горбится, искривлять позвоночник и т. д. Это создает неблагоприятные условия для функционирования органов кровообращение и дыхание, вредить здоровью детей.
Родители должны знать правильную стойку и уметь показать ее детям: голова прямо, плечи семеричны, и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол 15-20°С.
У дошкольников часто встречаются те или иные отклонения в положения тела при естественной стойки: наклон головы (вперед, вправо, влево); асимметричное положение плеч, не правильное положение грудной клетки, живота или спины (выпячивание или вогнутость груди, плоское или круглая спина, выпячивание живота); не правильное положение ног (большое 0 или –Х – образное с различным разворотов носков); нарушение в постановке стоп (параллельное, со сведенными носками, асимметричное, с выдвижением одной ноги вперед).
Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей разработана система игр и упражнений.
Игры и упражнения для формирования правильной осанки.
Название игры (упражнения) | Частные задачи | дозировка |
1.«Встань прямо».
2. «Найди правильный след».
3. «Как стоять».
4. «Приседание у стены».
5. «Держи голову прямо».
6. «Держи плечи прямо».
7. «Подтяни живот».
8. «Выпрями ноги».
9. «Выполняй правильно». 10. «Аист». 11. «Каток». |
голова прямо, плечи семеричны, и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол 15-20°С.
Учить отличать правильное положение стоп от неправильного.
Учить стоять у стены на отпечатанных следах стоп, сохраняя правильное положение тела.
Учить ребёнка стоять на шаблоне, касаясь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками; приседать и встать, сохраняя правильную осанку. Учить ребёнка прямо держать голову. Развивать умение переносить на голове лёгкие предметы.
Учить ребёнка правильно держать плечи и грудь при естественной стойке, выполнять упражнения с гимнастической палкой.
Учить ребёнка подтягивать живот. Развивать мышцы живота и спины
Учить правильной постановке стоп. Развивать мышцы ног. Выполнять разнообразные прыжки и подскоки. Учить правильно, держать корпус при ходьбе и беге; Выполнять упражнения c гимнастической палкой. Учить стоять на одной ноге на шаблоне с отпечатками стоп, сохраняя правильную осанку. Учить из исходного положения лёжа на спине перекатываться на живот. |
6-8раз
5подходов по 5-6раз 4подхода по 6-8раз
6 подходов по 3-4раза 4-5раз с интервалом 30-50сек.
4-5раз с интервалом30-40сек.
4-5раз с интервалом 30-40сек.
6 подходов по5-6раз
3-4р. по8-10сек. 4-5р. по5-6 перекатов. |
Использованная литература: П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду», — 2-е издание., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990. — 175 с.
МАДОУ ЦРР – д/с № 74 «Забава»
Инструктор по физической культуре
Т.А. Селезнева