Как выработать правильную осанку

Выработка правильной осанки – сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигуру человека, помогает ему овладеть сложными двигательными навыками.

Не правильное положение тело связано с односторонним отягощением мышц, слабостью мускулатуры, привычкой опускать голову, подавать вперед плечи, горбится, искривлять позвоночник и т. д. Это создает неблагоприятные условия для функционирования органов кровообращение и дыхание, вредить здоровью детей.

 

Родители должны знать правильную стойку и уметь показать ее детям: голова прямо, плечи семеричны, и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол 15-20°С.

У дошкольников часто встречаются те или иные отклонения в положения тела при естественной стойки: наклон головы (вперед, вправо, влево); асимметричное положение плеч, не правильное положение грудной клетки, живота или спины (выпячивание или вогнутость груди, плоское или круглая спина, выпячивание живота); не правильное положение ног (большое 0 или –Х – образное с различным разворотов носков); нарушение в постановке стоп (параллельное, со сведенными носками, асимметричное, с выдвижением одной ноги вперед).

Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей разработана система игр и упражнений.

 

Игры и упражнения для формирования правильной осанки.

Название игры (упражнения) Частные задачи дозировка
1.«Встань прямо». 

 

 

2. «Найди правильный след».

 

3. «Как стоять».

 

4. «Приседание у стены».

 

5. «Держи голову прямо».

 

6. «Держи плечи прямо».

 

 

7. «Подтяни живот».

 

 

8. «Выпрями ноги».

 

9. «Выполняй правильно».

10. «Аист».

 

11. «Каток».
голова прямо, плечи семеричны, и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол 15-20°С. 

Учить отличать правильное положение стоп от неправильного.

 

Учить стоять у стены на отпечатанных следах стоп, сохраняя правильное положение тела.

 

Учить  ребёнка стоять на шаблоне, касаясь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками;  приседать и встать, сохраняя правильную осанку.

Учить ребёнка прямо держать голову. Развивать умение переносить на голове лёгкие предметы.

 

Учить ребёнка правильно держать плечи и грудь при естественной стойке, выполнять упражнения с гимнастической палкой.

 

Учить ребёнка подтягивать живот. Развивать мышцы живота и спины

 

 

Учить правильной постановке стоп. Развивать мышцы ног. Выполнять разнообразные прыжки и подскоки.

Учить правильно,  держать корпус при ходьбе и беге;  Выполнять упражнения c  гимнастической палкой.

Учить стоять на одной ноге на шаблоне с отпечатками стоп, сохраняя правильную осанку.

Учить  из исходного положения лёжа на спине перекатываться на живот.
6-8раз 

 

 

5подходов по 5-6раз

4подхода по 6-8раз

 

 

6 подходов по 3-4раза

4-5раз с интервалом 30-50сек.

 

4-5раз с интервалом30-40сек.

 

4-5раз с интервалом 30-40сек.

 

6 подходов по5-6раз

 

 

3-4р. по8-10сек.

 

4-5р. по5-6 перекатов.

 

Использованная литература: П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду», — 2-е издание., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990. — 175 с.

 

МАДОУ ЦРР – д/с № 74 «Забава»

Инструктор по физической культуре

Т.А. Селезнева