Оздоровительные прогулки

Для укрепления здоровья детей и всестороннего физического развития большое значение имеют длительные прогулки на свежем воздухе. По возможности  следует чаще выезжать с ребёнком за город: в лес, в парк, в поле. Общение с природой обогащает дошкольника, развивает наблюдательность, пробуждает интерес к окружающему миру. В связи с этим А.М. Макаренко писал: « Прогулка так и должна  остаться прогулкой, она должна быть отдыхом прежде всего, не нужно насиловать внимание ребёнка и заставлять его выслушивать ваши поучения. Но во время таких прогулок внимание ребёнка останавливается невольно на том, что он видит, и несколько ваших слов, подкрепляющих его впечатления, даже шутливых, какой-нибудь рассказ, представляющий параллель с прошлым, даже рассказ смешной сделает незаметно своё большое дело».

Прогулки на лоне природы оказывают большое влияние на эстетические чувства детей. Вместе с тем её факторы — солнце, воздух – мощные средства укрепления здоровья.

Во время прогулки ребёнок полностью удовлетворяет свою потребность в движении. Встречая на своём пути разнообразные естественные препятствия (подъёмы, спуски, пеньки, канавы ), он старается преодолеть их и становится более смелым, быстрым и настойчивым. Если прогулка планируется на длительное время (5-6ч.), нужно взять с собой еду, воду, аптечку (бинт, нашатырный спирт, пластырь, йод или зелёнку, вату).

 

Для детей 6-7 лет прогулки проводят на расстоянии3-5  км. После 25 -30 минут ходьбы рекомендуются кратковременные остановки (4 -5 мин.) для отдыха. На большом привале ребёнок и взрослые отдыхают, играют, наблюдают, а затем возвращаются домой.

 

«Догони меня» — временами надо давать детям догнать себя, поддерживая у них интерес к игре и создавая этим одновременно момент отдыха.

«Перемени предмет» — игроки стоят в колонне, у каждого по 3-5 шишек (любые предметы). По сигналу играющие бегут на противоположную сторону, кладут свой предмет и бегут за другим предметом и так далее. Кто первый перенесёт 3-5 предметов.

В тех семьях, где дети посещают дошкольное учреждение, родителям следует поддерживать постоянную связь с дошкольным учреждением, консультироваться с воспитателем и врачом по вопросам правильного физического воспитания детей в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы физическая культура прочно вошла в повседневный быт семьи, чтобы каждый её член не только занимался утренней гимнастикой, но и находил время для пеших  прогулок, общих игр с детьми.

Пример родителей в выполнении физических упражнений имеет большое воспитательное значение для малышей, влияет на формирование у них потребности в ежедневных занятиях физической культурой.

Использованная литература: Васильчковский Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье . -К.: Рад. шк., 1987. -128с.

Селезнева Т.А.

Инструктор по физическому развитию

МАДОУ ЦРР-д/с №74 «Забава»